Недавно в споре в соцсетях с молодой собеседницей, я шутя очень разозлил её своим взрослым, мягким троллингом. Стараясь в ответ меня убитьнаповал, молодуха "села" на тему моей старости. И я тогда придумал, как мне показалось, интересное сравнение: жизнь - это как кинотеатр.
Сначала мне предложили просто покрасить волосы и бородку в чёрный цвет. Но роль была только на пять съёмочных дней, а оплата так себе, и я отказался. Сошлись на том, что каждый день перед съёмками меня будут красить, а потом отвозить домой, чтоб я не распугал прохожих. Актёр с рожей в гриме и с растительностью, выкрашенную в знаменитый радикальный чёрный цвет, зрелище не для всех. ...
...Стало немного не по-себе. В раю - это же на ТОМ СВЕТЕ.... Фотографий и видео много. На всех застывшее желание показать себя в интерьере райского существования. Но, кроме его самого и супруги, никто не реагировал на их архив счастья.
.... за столиком в кафе я лепил образ утомлённого светом софитов "звезды". "Звезды" скромной, но знающей себе цену. И, мобилизовав все свои умственные способности, старательно работал мыслью, как затащить бывшую возлюбленную к себе в гости.
.... Она меня опередила: "Я знаю, милый, как тебе сейчас трудно. Ты ведь РАБОТАЕШЬ СЕРДЦЕМ. Я ВИЖУ ЭТО ПО ТВОИМ ГЛАЗАМ, ПОЛНЫМ ТОЙ БОЛИ, КОТОРУЮ ТЕБЕ ПРИШЛОСЬ ПРОЧУВСТВОВАТЬ, ИГРАЯ ЭТУ РОЛЬ ... ".
Вдруг актриса-статистка из нашей небольшой компании громко сообщила, дескать, ей россияне предлагали несколько раз у них сняться, но она гордо отказалась именно потому, что они россияне. На её гордый Anschlag никто практически не прореагировал. Только я лениво спросил междометием: “...И??..”
И короткая история в тему из серии "Не пей, коза!".
Идти домой по прямой надо было через железную дорогу. Зима, около десяти вечера. На той стороне путей стоит женщина, просит вежливенько перевести её. Мол, на работе немного выпили, сама она не осилит "препятствие".
Женщины не понимают мужчин, мужчины не понимают женщин, в сфере взаимопонимания хаос, недоразумения, конфликты интересов, упрёки и скандалы...Но если всё без драк, вырванных волос и крови, это непонимание бывает забавным.
На разных съёмках нас часто паровали с одной дамой.....
Осенью ко мне в окно залетела бабочка. Пожила пару дней среди горшков с комнатными цветами и поняла, что ей очень свободы хочется. Металась по стеклу, билась с видом карбонария, мол, дайте-дайте ей свободу!!. Я открыл окно и выпустил её нахер. На вожделенную свободу.
... А не так давно согласился. Сдуру, само собой. Предстояло в сериале "Офицерские жёны" коротко изобразить советского генерала. Я был уже в генеральском лапсердачке, позвали на грим. Гримёрша, немолодая тётка, начала ныть, что надо ПОДПРАВИТЬ затылок. Я обычно хожу с короткой, аккуратной стрижкой. Но ради любви к кино готов на ещё более короткую и ещё более аккуратную. В разумных, само собой, пределах.
Криворукое создание что-то подозрительно долго колдовало с моим затылком. Потом я одел генеральскую кепочку и, раскланявшись, ушёл
Договариваемся с приятельницей съездить вместе в магазин. Она подъедет где удобно мне, лишь бы нам не разойтись, мой район приятельница знает не очень. "Встретимся..... встретимся.... помнишь, я тогда была вот в таком красивом платьице и в такой тёмно-синей ангоре?...". "Не, - говорю, - не помню в платье". "А знаешь там у вас есть такой крутой фитнес-клуб? Я туда пару раз ходила с подругой?". "Не....не помню...". "От, осссспади....! Ты хоть что-то помнишь?!". "Да. Помнишь где валялась дохлая собака и её неделю не убирали?". "....А...Помню. Значит, где-то там?"
В массовку на съёмки клипа известного украинского продюсера и певца Д.К. меня отобрали по фото. На
площадке всем заправлял сам Д.К., режиссёр и оператор были только его
правой и левой рукой. Рассаживая в мизансцене актёров и массовку,
Д.К. лично руководил где, кому и с кем рядом садиться за праздничным столом:
"Вот тут сядет .....ммммм.... Г., вот туууууут.... Н., воооооот
туууууут..... А вот тут сядет главный герой!" Все расселись, остался
только я и пустовало место главного героя.
Наверное за всю свою жизнь я столько не смотрелся в зеркало, как за эти несколько лет, что актёрствую. Стригся коротко, причёсывался пятернёй, брился по необходимости.
А вот то, как я сейчас выгляжу, для меня уже значит очень много. От этого зависит возьмут ли меня на "роль-со-словами", на эпизодик или в массовку. Потому что внешность - наш основной инструмент. "Мы" - это статисты. От нас не ждут "безумия страстей", создания многозначительных, полных эмоций сценических образов, снимаемых "с укрупнением". Зашёл, подал, "кушать подано", вышел...
Мы все были просто массовка, а им троим предстояло играть ВИП-персон.
Невысокий, несколько смахивавший на монгола мужичок в мешковатом
костюме, всегда недовольная томная тётка и ещё один мало приметный, но
тоже в костюме и с галстуком. Они все трое понимали, что их роль обязывает вести себя несколько по-другому....
Я уже был в гриме, костюме и с хреновиной на голове, условно считавшейся короной короля. Юная красавица, сидевшая в кресле гримёра, с едва уловимым разочарованием в голосе, сообщила, что королевой будет она. Девушка явно рассчитывала на короля помоложе да попригожее. Но уже какой есть, спорить с режиссёром она не стала.
Нам выпало сидеть рядом. Он был новичок. Только второй раз в массовке.
Всё ему казалось забавным и интересным. Всему удивлялся, восторгался,
много спрашивал, я охотно и подробно отвечал. Ещё не так давно и мне
добрые люди вот так же растолковывали что тут и к чему..
....Выручает моё новое увлечение - съёмки в кино и в сериалах. А вот тут
надо покрутиться. Трудновато. Спасает только то, что сниматься очень
интересно.
Неделю назад я играл в короткометражном фильме
Антиквара. Мир от оваций не содрогнулся, но в конце съёмок меня,
уставшего сняли "в образе" на память о роли.
Место съёмки огородили яркой ленточкой и чтоб любопытствующие прохожие
не врывались в творческий процесс таинства создания фильма, для верности
поставили водителя передвижного сортира. Делать ему всё-равно было
нечего, а кино он искренне любил и всегда готов помочь чем мог.
Свадьбу снимали под жарким сентябрьским солнцем. Сценка была как бы
фоном, на котором главные герои произносили диалоги, но тем не менее всё
снималось добросовестно. Кого было нужно, того припудрили, костюмеры
подгоняли наши костюмы к соответствующей эпохе, режиссёр второго плана
расставила массовку по росту и цвету одежды. Реквизиторы выставили настоящее шампанское. Чисто в соответствии с философской доктриной реализма. Для правдивого так сказать изображения реальной действительности.
Не иначе как от моих смоленских
дедов-прадедов мне в наследство достался
нрав угрюмый, вспыльчивый и мстительный. Кто не знает этих русских с
Большой Смоленской дороги? Страшные во хмелю, а к трезвым вообще
не подходи. От моих же кавказских дедов нрав мне достался кроткий и ласковый. . Только несколько
ехидный. Вот так я и живу — мстительный
и вспыльчивый чисто порох с дустом, но
незлоблив и весел. И если память предков
с Большой Смоленской дороги требует
мести, то память предков из солнечного
Кавказа, широко улыбаясь златозубой
улыбкой нашёптывает: «А, дарагой, пылюнь
на это дело, пусть будэт харашо и савсэм
без кров».
Вот хоть разорвись. Но как-то всё-таки
удаётся угодить и той, и этой памяти
тех и этих предков.
Их было три подружки: крашенная длинноволосая брюнетка, развязная
носатая девица с большой бородавкой на лбу и мелкая некрасивая девушка с
бородавкой возле носа. В большой массовке они бы затерялись,
но девушки делали всё, чтоб не сгинуть в неизвестности - шумели,
кокетничали с режиссёром второго плана, крутились в передних рядах.
Счастье же улыбнулось только длинноволосой брюнетке. Её дали мне в пару и
мы должны были мило улыбаясь и о чём-то болтая, первыми сходить по
трапу самолёта.
Меня для клипа снимали два дня. В первый день я играл себя -
отца дочери, выходящей замуж. Тут никаких сложностей не было. Скоро свою
выдавать, так что эмоции игрались сами собой. Грустная улыбка, мол, как
же девочка быстро выросла, чистый отцовский восторг красавицей-дочкой,
во взгляде скупая слеза. Седина волос была кстати.
Но на второй день я, кровь из носу, должен был стать на пятнадцать лет моложе....
Мы стояли по обе стороны воображаемой линии противостояния. Они - в
образе русских крестьян из оккупированной немцами деревни, я в форме
карателя-эсэсовца. Стояли, переговаривались, шутили, ждали начала
съёмок. Наши лица по обе стороны этой самой линии противостояния
светились приветливыми улыбками и доброжелательностью. А надо было чтоб
наоборот. Чтоб в наших глазах ясно читалась ненависть, злоба, страх. Но это уже в идеале, мы ведь массовка, от нас особых актёрских изысков и не ждут.
Съёмки казались обычными. И тема не удивляла оригинальностью. Фильм о
войне. Деревня, полицаи, крестьяне, эсэсовцы, герои, предатели .... Всё
как обычно. Необычным для меня было только то, что тут я играл
эсэсовца-карателя.
Без всяких предварительных звонков заявляется гость самый незваный из
нежданных. Не так, чтобы задушевный друг, а просто давний полуприятель. У меня же работы - непочатый край, да и вообще нет никакого желания
слушать о чужих заботах. А то, что гость весь в большой печали, написано у него на лице.
Нас на ночную съёмку российского сериала везли пятерых. Все из
статистов, все друг другу знакомы. Самый невзрачный мужичок оказался
самым говорливым. Ругал администрацию, рассказывал как он сумел там-то и
там-то добиться "справедливости", поучал как надо себя "с ними" вести .
Его назначили санитаром. Меня, по обыкновению, врачом....
Вчера на съёмках фильма-реконструкции о художнике Врубеле красивая статистка, выпускница какого-то гуманитарного ВУЗа, которой предстояло изобразить роль возлюбленной Врубеля, спрашивает: "а про что фильм?". Ей отвечают - "про Врубеля". Девица опять спрашивает: " а ЧТО ЭТО ТАКОЕ?". Отвечают - это художник такой. "Ааааа.... Так он что, не русский? Из Америки?"
Режиссёру явно не давался задний план. Впереди всё ладилось, а без
заднего плана всё не то. Посадил туда в шезлонг задумчивую красавицу -
не то. Посадил ещё одну, блондинку в сиреневом платьице, опять не то.
Подсадил к блондинке меня. Опять не очень....
Часа через полтора ожидания в холле гостиницы по всем моим расчётам
нас, массовку, должны были уже поить чай-кофе. Но эти обычные на других проектах щедроты
администрации сейчас полагались только киногруппе и актёрам. А на этот
раз я был просто актёр массовки.
С томной улыбочкой утомлённого вниманием публики старого актёра, я подошёл к чай-кофейному столику...
Часто слыхал стенания известных актёров по поводу самого низкого для них
падения - появиться в рекламе. Правда, некоторых из них я видел в
"деле". Трагизма на их светлых ликах не приметил. Как и на съёмках обычного кино,
актёры так же старательны, так же плохо запоминают текст и так же
подобострастно заглядывают в глаза режиссёра. Ещё бы! Ведь за съёмки в
рекламе платят гораздо больше.
В чужой карман не заглядываю, но....
Мамаша мальчика, игравшего главную роль, всё время торчала на съёмочной
площадке. Страшная как смерть, но говорливая. Между скучными рассказами
про ремонты в своей квартире и как её заливали, всё время
фотографировала. Я вежливенько ей говорю: ......
Со съёмок нас довезли только до первой станции метро ("Лисовая"). Уже
было поздно, райончик тот ещё - опустевшая промзона и без единого
огонька ночной базар. Иногда пробегают идущие не в нашу сторону трамваи,
людей нет, почти двенадцать ночи. Нас двое - я и актриска. Нам надо
пройти...
Актёры-статисты по большому счёту делятся на две основные категории -
тех, кто просто решил подшабашить малую копейку и тех, кто искренне
любит кино, лицедейство, атмосферу съёмочных площадок, для кого команды:
"тишина на площадке, мотор, камера,... начали!" звучит рождественским
гимном.
Я из вторых. Врать не стану, мне и копейка не лишняя, но служу я мадам Мельпомене абсолютно искренне и с любовью.
Плюньте тому в лицо, кто цинично солжёт, дескать, статисты живут не
такими же страстями и мечтами о бурном романе с Мельпоменой, как и
актёры без приставок. Вот плюньте и всё! И даже если вам за это треснут
по роже, знайте - вы пострадали за правду.
Трудно сказать, что именно нас всех заставляет играть ту или иную роль, но практически все мы актёрствуем.
Я не буду касаться темы игры для дела. Там надо
Но часто мы играем просто так,ч тоб выглядеть
убедительнее, красивее, значимее. Играем скуки ради или даже наедине
с собой. Иногда входим в роль потому,что мы это где-то видели и нам
понравился чужой имидж. В любом случае мы играем. Играем и принимаем
чужую игру как должное и не смешное
Кастинг проводил режиссёр-американец. Дал вводную, мол, изобрази то-то и то-то. Изобразил. Берём, говорит. А вот это - To be, or not to be, that is the question играть? Я могу. Я такой. Не, говорит, вот этого не надо
Сердце любого киевского статиста поневоле забьётся в сладком предвкушении, когда
звонит кастинг-директор Игорь К***. Это значит, что у него есть что-то
предложить. А предлагает он, как правило, интересную работу, платит
больше других, всё у него толково организовано и вообще он человек
обаятельный.
Мой сэкондхендовский и старательно отглаженный лапсердачок производил
впечатление. Брюки с чужого плеча тоже работали на образ. И казались с
лапсердачком одним целым. Костюмом богатого перца....
Когда ты актёр-статист и наконец-то получаешь листок из сценария со
словами твоей роли, первое что приходит в голову: "и всего-то?". Ведь
тебе и Гамлета в безумии страстей сыграть - раз плюнуть. Правда?
Какая-то не такая у меня харизма и мои хариты не богини красоты, грации и
изящества, а склочные худые тётки, сыпящие соль на раны, красящие чужие
ворота дёгтем и хихикающие на похоронах первой учительницы...
Времени перед съёмками у меня было с большим запасом, но администрация
обеспокоенным голосом поинтересовалась: а нельзя ли приехать пораньше?
Потом несколько раз вежливо подгоняли - где я и нельзя ли всё-таки
побыстрее? А ещё быстрее?....
Тема как попасть актёру-статисту на съёмки кино не нова. А интернет не
только решил проблему, но подчас подбрасывает шаловливые интриги,
оживляющие процесс скучных поисков в этом мире надежд и разочарований.
А сегодня я был в кино про Анну Герман звукорежиссёром. Переодели,
напудрили носик и сказали ждать. Я заранее изготовился на то, что моя роль будет номинироваться
на Оскар как роль второго плана
В уголок, где собралась утром массовка для съёмок в российском сериале,
подошла девушка с листочком из сценария. Со сценарием - это круто, уже
ясно - она не просто Девушка-из-массовки. Она актриса....
А вчера мне довелось играть "жмурика". Прямо скажем - роль была не простая. Но я уж выложился так выложился. И головку на плечико, и глазыньки ясные закрыл, и для достоверности язык высунул. Но язык сказали уже перебор.