Главная » 2011»Октябрь»5 » Подделка под Леонардо возможно подлинник. А возможно и нет...
10:02
Подделка под Леонардо возможно подлинник. А возможно и нет...
Не исключено, что шумная история с картиной, некогда приписывавшейся кисти Леонардо да Винчи,
однако позже объявленную подделкой начала XIX века, просто кампания для привлечения к ней внимания. Ведь речь идёт о многих миллионах долларов.
Короче, профессор Оксфордского университета Мартин Кемп,
изучавший картину, заявил, что ему
якобы удалось обнаружить доказательства подлинности авторства пергамента. Кемп, специализирующийся в области истории
искусств, утверждает, что нашел в Польше книгу XV века, из которой
некогда была изъята эта работа.
Если это так, то картина, купленная в 1998 году менее чем за 22 тысячи долларов, может быть оценена в несколько миллионов.
Однако представители британской Национальной
галереи, где в ноябре откроется выставка работ да Винчи, говорят, что у
искусствоведов "нет единого мнения" по поводу авторства пергамента.
В прошлом году Мартин Кемп и его коллега Паскаль Котте опубликовали книгу "Прекрасная герцогиня": история нового шедевра Леонардо да Винчи", полностью посвященную картине, выполненной на пергаменте чернилами и цветным мелом.
В 1998 году она была продана аукционным домом Christie's в Нью-Йорке как работа неизвестного немецкого художника начала XIX века под названием "Портрет молодой девушки, смотрящей влево".
Ранее Кемп и Котте установили личность девушки: по их словам на портрете изображена Бьянка Сфорца, внебрачная дочь миланского герцога Людовико Сфорцы (1452-1508), покровителя Леонардо, и его фаворитки Бернадины де Коррадис.
Купившая на Christie's рисунок антиквар Кейт Ганц сразу усмотрела некоторое сходство модели с другими женщинами, которых писал и рисовал Леонардо. В 2007 году она уступила рисунок примерно за ту же сумму, за которую приобрела его, проживающему в Европе коллекционеру Питеру Сильверману. Последний обратился за советом к крупному искусствоведу Николасу Тернеру, в прошлом возглавлявшему отдел гравюр и рисунка Британского музея. Тернер счел, что качество работы на рисунке очень высоко, и подметил особенности штриховки на рисунке: она характерна для левшей (да Винчи был левшой). Снабженный новой информацией, Сильверман отправился к оксфордскому профессору искусствоведения Мартину Кемпу. Именно Кемп и инициировал ультрасовременное обследование рисунка и не просто обнаружил на нем отпечаток некоего пальца, но и подыскал ему аналог на бесспорной картине Леонардо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]