Домой со съёмок бежал довольный и эмоционально облегчённый - всё благополучно обошлось и в этот раз. Отснялся быстро, а заплатили раза в три больше, чем рассчитывал. Уже когда подходил к дому, столкнулся со своей давней подругой. Она тупенькая и сентиментальная, но хороша до головокружения. Вышла счастливо замуж, в гости ко мне теперь не ходит, Но обо мне не забывает, иногда звонит, болтаем, где и в каких я снимался фильмах она знает лучше, чем я.
Посидели в кафе, поболтали. Меня она всегда слушает с искренним интересом, я же всегда готов приврать. Сегодня я снимался в роли какого-то скорбящего "крутяка". Так роль и называлась - "мужчина, который плачет". В кадре рыдал, всхлипывал, сморкался, судорожно сжимая лицо пальцами, чтоб особо не "светиться". И вся “роль”.
Но в кафе я лепил образ утомлённого светом софитов "звезды". "Звезды" скромной, знающей себе цену. И, мобилизовав все свои умственные способности, надсадно работал мыслью, как затащить бывшую возлюбленную к себе в гости.
Она же не так поняла моё молчание: "Я знаю, милый, как тебе сейчас трудно. Ты ведь РАБОТАЕШЬ СЕРДЦЕМ. Я ВИЖУ ЭТО ПО ТВОИМ ГЛАЗАМ, ПОЛНЫМ ТОЙ ЧУЖОЙ БОЛИ, КОТОРУЮ ТЕБЕ ПРИШЛОСЬ ПРОЧУВСТВОВАТЬ, ИГРАЯ ЭТУ РОЛЬ ... ".
.... И вот тут бы ей остановиться. Я бы посмотрел в самую её душу своими наполненными чужой болью глазами, взял бы её руку в свою, а до моего дома каких-то сраных два шага.... Но она не остановилась. Она таки произнесла моё любимое - "могу себе только представить, какой это каторжный труд. Врагу не пожелаешь...." .... Смеюсь я обычно противно, повизгивая, разливаю кофе, краснею, захлёбываюсь, давлюсь. А в этом случае ржать пьяным конём после пафосных слов о "тяжком труде" вообще было равносильно преступлению. Против любви и тонких женских чувств...
Эдуард Джафаров, эссеист-любитель.
|